ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ
25.11.2019

21-22 ноября 2019 в ТГУ им. Г. Р. Державина прошёл практический семинар по преподаванию иностранных языков.

21-22 ноября 2019 в ТГУ им. Г. Р. Державина прошёл практический семинар по преподаванию иностранных языков. Организаторами семинара выступили Центр английского языка Надежды Андреевой, Ассоциация преподавателей и учителей английского языка Москвы и Московской области, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина.

В цели практического семинара входили формирование навыков преподавания иностранных языков и знакомство с новыми методиками всестороннего развития учащихся при обучении иностранным языкам. Занятия проводили Миттельман Ксения Олеговна и Гимадеева София Назыфовна, (учителя английского языка высшей категории, члены координационного совета Ассоциации преподавателей и учителей английского языка Москвы и Московской области (MELTA), авторы идеи, положений и организаторы театрального фестиваля MELTA и вокального фестиваля MELTA), а также Андреева Надежда Михайловна (кандидат филологических наук, преподаватель английского языка, руководитель «Центра английского языка Надежды Андреевой»).

В первый день семинара темами выступлений стали "Эффект произведённого впечатления в учебном процессе", "Обучение без мучений", "Предметно-языковое интегрированное обучение в начальной школе", "Зарубежные поездки как мощный инструмент развития языковой компетенции учащихся", "Сторителлинг: отрабатывая грамматику и лексику", "Реализация лексического подхода в учебном процессе".

Все темы вызвали огромный интерес у участников семинара, особенно мастер-класс о работе с дошкольниками "Обучение без мучений". На нем были представлены эффективные методики, например, как научить читать через игру, как делать миниатюрные постановки на уроках, как снимать психологическое напряжение, как "играть в грамматику". В завершение первого дня семинара участникам было предложено подвести итоги первого дня работы.

Второй день начался с обсуждения такой проблемы, как "Обучение родной культуре учащихся на курсах иностранных языков". При обсуждении проблемы было показано, что обучение иностранным языкам с приоритетом национально ориентированной направленности предполагает приобщение учащихся к фоновым знаниям о культуре родной страны, страны изучаемого языка в сопоставлении и осмыслении со своим опытом. Особое впечатление произвела на участников семинара тема "Театральная деятельность на иностранном языке как инструмент всестороннего развития учащихся". Участникам были предложены методы и способы внедрения творческой театральной деятельности на уроках и во внеурочное время.

Семинар оказался информационно насыщенным, эмоциональным, позитивным, полезным, как для студентов, так и для преподавателей.

Студентка 3 курса Хромушина Екатерина