ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ

45.03.01 Филология

Наименование программы бакалавриата (профиль): «Отечественная филология (русский язык и литература)»

 

Профессия

Филологи обучаются созданию, интерпретации, трансформации и распространению различных типов текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов). Это позволяет бакалаврам филологии работать в любых сферах деятельности, связанных с устной, письменной и виртуальной коммуникацией, межличностным и межнациональным общением.

Реализация данной программы ведется с учетом следующих профессиональных стандартов, сопряженных с профессиональной деятельностью выпускника:

  • Педагог

  • Редактор средств массовой информации

  • Корреспондент средств массовой информации

  • Специалист по производству продукции телерадиовещательных средств массовой информации

  • Специалист по информационному и документационному обеспечению управления организацией

  • Специалист по информационным ресурсам

  • Экскурсовод-гид

  • Ведущий телевизионной программы

 

Образовательный процесс

Конкурентоспособность программы обусловлена многолетними традициями филологического образования в Тамбовской области, высококвалифицированным и авторитетным профессорско-преподавательским составом, богатым учебно-методическим и научным опытом изучения и преподавания филологических дисциплин. Высокий уровень подготовки кадров подтверждается успешным профессиональным ростом и достижениями выпускников, а также отзывами российских и зарубежных коллег.

 

Дисциплины

Подготовка филологов предполагает получение классического университетского образования на базе изучения русского языка, теории и истории русской литературы, фольклора, истории зарубежной литературы и иностранных языков – европейских и славянских.

  • Основы языкознания, литературоведения и теории коммуникации

  • Классические и древние языки (старославянский, древнегреческий, латинский)

  • Русский язык (теоретический курс)

  • История языка

  • История зарубежной литературы

  • Филологический анализ текста

  • История русской литературы

  • Информационные технологии в филологии

  • Общее языкознание

  • Теория литературы

  • Устное народное творчество

  • Стилистика и культура речи русского языка

  • Практикум по выразительному чтению

  • Методика преподавания русского  языка

  • Практикум по русскому языку

  • Методика преподавания литературы

  • Геопоэтика литературы

  • Литература и межнациональный диалог культур

  • История и типология славянских языков

  • История русской литературной критики

 

Практика

В учебном процессе предусмотрены два вида практик: учебная и производственная. Цели практик – систематизировать, обобщить и закрепить полученные студентами теоретические знания, научить применять полученные знания на практике, способствовать развитию у студентов навыков проведения самостоятельных исследований.

Базы практик:

  • Институт лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург)

  • Средние общеобразовательные школы Тамбовской области

  • Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина

Предусмотрены стажировки в российских и зарубежных вузах, участие в грантовой деятельности, стипендиальных программах.

 

Карьера

Выпускники могут работать в тех сферах, где необходимы профессиональные навыки работы с устными и письменными текстами, в том числе высокой сложности:

  • система науки и образования (вузы, колледжи, школы, академические институты),

  • СМИ (редакции газет и журналов, радио, телевидение),

  • издательства,

  •  интернет-ресурсы,

  • государственная служба,

  • учреждения культуры (архивы, библиотеки, музеи, дома творчества),

  • рекламные агентства, seo-компании и др. 

Кроме того, образовательная линейка программы направления подготовки 45.03.01 «Филология» профиля «Отечественная филология (русский язык и литература)» подразумевает продолжение обучения уже по направлению магистратуры 45.04.01 «Филология» в рамках программ «Русский язык и литература в контексте национальной культуры», «Электронные ресурсы: создание текстового контента».